Ярославль родина Алеши Поповича

24-25 мая 2012 года в Ярославле в сердце Золотого кольца состоялся 2-ой международный туристический форум Visit Russia 2012. В форуме приняли участие более 600 человек. Среди иностранных спикеров были представители из Германии, США, Великобритании, Малайзии, Индии, Франции, Японии, Канады и Беларуси.

Одновременно с форумом прошла и выставка туристического потенциала Центрального федерального округа. Форум открывал недавно назначенный губернатор Ярославской области Сергей Николаевич Ястребов. Кстати в личной беседе он высказал, что любимым белорусским городом является Гродно.

О Ярославле. Ярославскую область можно назвать территорией церквей, монастырей и реки Волги. Наверное, нигде в мире нет такого скопления исторических архитектурных памятников. Все они в основном представляют допетровскую Россию.

 

 

 

По дороге из Москвы в Ярославль мне удалось побывать в Ростове Великом, где снимался фильм «Иван Васильевич меняет профессию».

 

 

Посещая выставку, где были представлены города центральной России: Орел, Калуга, Кострома, Тула, Тверь, Смоленск, Москва, Белгород, Ярославль, сложно было найти различие в представлении городов и регионов. Все города, впрочем, как и Беларусь, представляли архитектурные памятники и природу. Но были и исключения. Заслуживает внимание интерактивный тур «сказочное кольцо России», где предлагается посетить города, в которых проживают сказочные герои – Мышка-норушка, Емеля, Жар птица, Алеша Попович, Илья Муромец, Баба Яга, Водяной, Снегурочка.

 

О форуме. На форуме затрагивались актуальные темы не только развития туризма в России, но и в целом в мире. Интересными были такие факты, что две трети немцев привыкли проводить отдых за рубежом. За год из Германии выезжает около 43 миллионов немцев, и только около 1% посещает Россию. Это ничтожно мало. Правда, около 50% немцев предпочитают пляжный отдых. Представитель из США показал туризм как один из комплексных элементов экономики территории. Так город Бостон позиционируется как центр инноваций. 21% в Бостоне и 24% в Кембридже (находятся в одном штате) жителей работают в сфере медицины и образования. Эти сферы являются неразрывным элементом туризма. «Туризм – это не отдельные составляющие бизнеса, это и есть элемент бизнеса», - высказал эксперт.

 

Основным элементом туризма является аттракция – элемент туриндустрии, притягивающий туристов. Также звучали мысли, что туризм является началом инвестиций в страну. После ликвидации психологического барьера и знакомства с «характером страны» инвесторы более охотно рассматривают возможности инвестирования. Было отмечено также, что внешний имидж российских территории за рубежом всегда хуже, чем есть на самом деле. Поднимался вопрос на форуме и о туристических кластерах и франшизах. Сегодня не достаточно просто работать по технологической цепочке: туробъект – турагентство – логистика, необходимо создавать сети из разных туристических участников рынка: транспорт, проживание, питание, реклама, интернет. На форуме также поднимались вопросы агротуризма, гастрономического туризма, привлечения инвестиций в туризм, делового, конгрессного туризма, оформления городского пространства.

На форуме также выступил, ваш покорный слуга, - я, Акантинов Анатолий. В виде видео-шоу были представлены ролики нестандартных методов продвижения городов и стран: Австралии, Вильнюса, Слонима и Минска. После демонстрации ролика про Минск большинство участников форума изъявило желание посетить город. Это было приятно. В завершении первого дня форума был организован фуршет в туристическом комплексе «Алеша Попович», где также стоит памятник символа Ярославля – медведь. Каждый день в 12.00 он рычит.

 

В заключении, делая вывод, можно сказать, что многие страны серьезно занимаются туристической индустрией и пытаются больше привлечь к себе туристов. Однако подходы и методы – однообразны. Для действительно результативной работы нужно выполнять следующие простые правила:

  1. Определить целевую аудиторию. Многие не понимают её и не знают.
  2. Создать конкурентный продукт, продукт, притягивающий туриста. Многие увлекаются исторической архитектурой, агротуризмом. Туристу не хватает новых впечатлений, необычных предложений.
  3. Создать коммуникационную среду. С помощью СМИ, интернета, туристических агентств, представительств на других территориях. Она сложна в условиях высокой конкуренции и информационного шума, поэтому здесь также нужен креативный подход.

Выводы для Беларуси. Сейчас Беларусь славиться своими санаториями, замками, привлекательна казино. Эти элементы туризма являются недостаточными для развития туризма, да и могут быть не очень конкурентоспособными в перспективе. Беларуси надо искать свое позиционирование, нишу, изюминку. Важно определить будущее конкурентоспособное позиционирование и идти к нему. Мне представляется, что как транзитная и географически удобно расположенная, Беларусь может быть событийной, спортивной, конгрессной страной, страной, также страной нацеленной на автомобильного туриста. Важно чтобы этот продукт также был интересен и выгоден местному населению, белорусам. Опыт показывает, что для эффективной реализации туристического имиджа страны необходимо взаимодействие бизнеса и власти. Со стороны бизнеса обычно это гостиницы, перевозчики, рестораторы, туроператоры. Готовы ли они создавать новый туристический имидж страны? Время покажет.

Акантинов Анатолий

25.05.2012

123
123
123