Think Minsk

Именно такой слоган предложил исследовательский центр INSTID (Великобритания) для г. Минска. Возникло много разных толкований этого словосочетания. С одной стороны, основной посыл слогана – «думающий, интеллектуальный город», с другой стороны - попытка совместить схожесть присутствия букв в словах i, n, k.Также кто-то обвинил исследовательский центр в плагиате использования слогана и голубого цвета с логотипа «Think London». Однако,  давайте разберемся, хорош или плох этот слоган Think Minsk,  ориентированный на зарубежную аудиторию . Сразу оговорюсь, что для того, чтобы это понять, необходимы социологические исследования среди целевой зарубежной аудитории.

А для начала разберемся, кто использует слово «Think» в своих слоганах.

Начнем с провокационного Лондона. Следует заметить, что Лондон использовал не только голубой цвет для своего логотипа , но и другие цвета и слоганы в зависимости от предмета и цели продвижения:


 

Вот ещё один пример использования слова  Think.  Одним из самых известных слоганов компании IBM, разработанный еще в 1930 году генеральным директором Томасом Уотсон, стало простое «Think!» (более полный вариант: «I think, therefore IBM. Think»).

 

Компания  Apple используя начинания IBM предложила слоган  - "Think different" (Думай иначе), хотя этот слоган был неоднозначен, т.к. давно использовался совсем другой американской организацией -  Церковью Сатаны.

 

Далее слово  «Think» использовал и автомобильный концерн Volkswagen, даже  дважды: Think small и Think Blue. В первом случае в 60-ые годы прошлого века компания подчеркивала создание демократичного автомобиля, а уже в нашем столетии – защиту окружающей среды.


 
 

Слово «Think» использовали ещё во многих рекламных компаниях.

 

 

 

 

Как видим слово «Think» не так уж и принадлежит только Лондону.  Неужели «Think Minsk»  смотрится и звучит плохо на фоне IBM, Apple, Volkswagen, Лондона? Важно понять, насколько этот слоган отражает сущность Минска, или не затеряемся ли мы за этим часто использующимся в истории словом, или наоборот, подстроимся под известные бренды, став с ними в один ряд.

Анатолий Акантинов

18.12.2012

123