Протокол №1 встречи инициативной группы от 27.12.2010 года

ПРОТОКОЛ № 1

от 27.12.2010 года

встречи инициативной группы по содействию в создании и развитии

благоприятного имиджа Республики Беларусь

 

Цель встречи: обменяться мнениями и согласовать действия по развитию благоприятного имиджа Республики Беларусь

 

Дата проведения: 27 декабря 2010 года (понедельник) с 15.00 до 17.00

 

Место проведения: г. Минск, ул. Коммунистическая, 11, к. 221

 

Программа встречи:

  1. Понимание и обсуждение целей и задач инициативной группы. 
  2. Предложение и обсуждение инициатив по развитию имиджа Беларуси.
  3. Согласование программы мероприятий и поиск возможностей их реализации.
  4. Обсуждение и утверждение формы коммуникаций, согласований и взаимодействий.

 

Прилагался: Перечень Проекта мероприятий инициатив участников форума «Имидж Республики Беларусь: позиционирование и продвижение городов и регионов».

 

Присутствовали:

 

Акантинов Анатолий

Центр стратегического развития «Маркетинговые системы»

Слабко Дарья

Центр стратегического развития «Маркетинговые системы»

Жаринов Андрей

Инвестиционный портал Investar.by

Брусиловский Владислав

Инвестиционный портал Investar.by

Попелушко Петр

SMG-Belarus

Лопатко Елена

«Контур-Групп»

Мартыненко Елена

Топ Тур

Сергиенко Ольга

Ej.Недвижимость

Парфиянович Евгений

ЧУП «Залатое кола»

Гапоненко Сергей

Академия наук, руководитель лаборатории нанооптики, профессор

Мариненко Павел

«Могилевский городской центр развития малого предпринимательства»

Евгения Уроднич

«Glimstedt»

Бабинцева Светлана

ООО «БКС Право»

Мошечков Виталий

Мингорисполком. Управление физической культуры, спорта и туризма

Крупа Оксана

Министерство экономики

 

 

Обсуждали:

Акантинов А. Выступил с вступительным словом о природе возникновения данной встречи: в продолжение форума «Имидж Республики Беларусь», который состоялся в ноябре 2010 года. В рамках форума были высказаны различные инициативы, которые отражены в приложении к данному мероприятию. Объявил формат данной встречи: каждый высказывает свой взгляд на вопрос имиджа страны и предлагает инициативы. Результатом встречи должно быть решение о формате и мероприятиях продолжения дальнейшей работы инициативной группы. Перечислил список желающих присутствовать, но отсутствующих по различным причинам: Смирнова Лариса (БелНИИградостроительства), Соломаха Ольга (Белтелерадиокомпания), Шидловская Нина (Союз белорусов мира), Зеленская Юлия (Национальное агентство по туризму), Нечай Александр (Внешэкономбанк), Владимир Волчков (газета «Республика»), Ярослав Завгородний (Федерация хоккея РБ), Чура Иван Иосифович («Топ Тур»), Роман Костицин (АРС коммуникейшинз).

Мошечков В. Сделал акцент на развитии туризма в г. Минске, т.к. 40% ВВП и 70% туруслуг формируется в столице, планируется строительство 15 гостиниц к чемпионату мира по хоккею 2014 года. Минску необходимо делать акцент на спортивный и деловой туризм. Имеет место медицинский и образовательный туризм. Вышел с инициативой провести форум «Имидж города Минска» и в рамках выставки по туризму весной провести семинар «Медицинский туризм».

Мартыненко Е. Сообщила о том, что Топ Тур участвует в процессах по развитию имиджа страны путем участия в зарубежных туристических выставках, программе по развитию туризма в Беларуси. Перспективными видят направления развития туристических и экскурсионных маршрутов по знакомству с природой страны, основными культурно-историческими достопримечательностями, сити-туры, медицинский туризм.

Бабинцева С. Продолжила тему туризма, сконцентрировав внимание на организацию туров выходного дня для российских туристов, развитие охоты, рыбалки, косметологии, белорусской кухни.

Попелушко П. Высказался о том, что работу по имиджу Республики Беларусь необходимо начинать с конкретных проектов. Например, взять в виде эксперимента любой белорусский город и заниматься продвижением его имиджа.

Гапоненко С. Затронул тему развития приборостроения, в частности оптики и лазеров. Благодаря Указу № 418 от 2006 года этой отрасли даются значительные преференции, что должно сделать отрасль привлекательной для инвестиций. Также акцентировал внимание на направлениях научного (конгрессного) туризма и еврейского туризма. Заострил проблему визовых сборов для туристов, особенно для ученых.

Мариненко П. Заострил внимание на продвижении темы имиджа на региональном уровне. Предложил провести ряд мероприятий в Могилевской области и выйти с предложением к мэру города.

Жаринов А. Поднял вопрос об образовании ассоциации или рабочей группы по содействию развития имиджа Беларуси. В пример привел объединение в Польше, которое содействует продвижению имиджа Польши через возможность предприятий участвовать в финансировании различных проектов в этом направлении, при этом каждое предприятие имеет право использовать логотип «Польская марка», который свидетельствует о том, что данное предприятие участвует в продвижении страны. Уделил внимание в необходимости сбора и изучения материала по вопросам брендинга зарубежных стран.

Парфиянович Е. Отметил важность процесса формирования организации по имиджу страны. В свою очередь отметил, что 5 золотых медалей, завоеванных белорусскими спортсменами по таиландскому боксу, также являются свидетельством благоприятного имиджа страны, который надо использовать. Кроме того, акцентировал важность историко-культурного наследия Беларуси, которое надо развивать.

Акантинов А. Высказался об инициативе проведения мастер-класса для региональных органов управления на тему «Маркетинг территории», форумов «Маркетинг инвестиций», «Медицинский туризм», «Маркетинг инноваций для увеличения экспорта» и подвел итоги:

1. Собрать инициативные предложения участников встречи (высылать на электронный адрес info@center-ms.com), разместить информацию на сайте www.imagebelarus.by.  

2. Сформировать цели и задачи ассоциации (рабочей группы) по развитию Имиджа Республики Беларусь

3. Провести следующее организационное собрание в конце января – начале февраля.

 

Ответственный: Акантинов Анатолий, тел. (029) 617-75-20

123