Продвижение Беларуси в интернет (Сергей Царик)

В рамках подготовки к Четвертому международному форуму «ИМИДЖ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: выгоды и пути достижения», который состоится в Минске 5-6 декабря мы обратились к Сергею Царику.

Беларусь имеет несколько сайтов для продвижения своих интересов на внешних рынках Belarus.by, belarustourism.bybelarusfacts.by на сколько они эффективны?

Лично я считаю само их существование и цель, с которой они созданы, хорошим первым шагом на пути решения многих проблем. Говорить о их эффективности, особенно если речь идет о двух последних сайтах, пока еще рано. Площадка belarustourism.by не так давно была координально обновлена и сейчас находится на стадии постоянного роста. Что касается сайта belarusfacts.by – это новая площадка для иностранцев о Беларуси, которая только весной вышла в интернет-пространство и делает первые, но уверенные шаги вперед.

Возможности подобных площадок огромные. Благо те люди, которые несут ответственность за эти сайты, четко понимают это и предпринимают правильные шаги. В первую очередь, стоит подчеркнуть плотное сотрудничество с экспертами рынка, которые действительно смогут вывести подобные ресурсы на оптимальный уровень.

Если возвращаться к эффективности данных проектов – время покажет, но уверен, что результат будет положительным. Сейчас многие иностранные пользователи узнают о нашей стране из источников, которые дают очень узкую, субъективную или даже ошибочную информацию о нашей стране, очень часто подобные сайты вообще имеют мало отношения к Беларуси. И в связи с этим наши проекты, сфокусированные на работе с иностранцами, способны заполнить пустоту тем, что может показать нашу страну с более выгодных и интересных сторон.

По каким ключевым словам, и в каких странах ищут Беларусь?

Все ключевые слова и фразы, которые включают в себя название нашей страны, можно условно разделить на несколько групп:

- культурно-исторические запросы;

- туристические запросы;

- экономические.

Первая группа представлена запросами по архитектуре, историческим личностям, традициям, религией. Вторая группа, довольно многочисленная, показывает интерес к нашей стране с точки зрения въездного туризма. Сюда входят  и санатории, базы отдыха, охотничьи хозяйства, туристические маршруты и достопримечательности, входящие в них. В Беларуси на самом деле проходит немало интересных событий, которые привлекают интерес иностранцев, и о которых, на самом деле, не всегда знают сами белорусы.

Третья группа запросов довольно немалая и она в первую очередь касается белорусских предприятий, которые работают в различных отраслях нашей экономики. Многие иностранцы интересуются различными отраслями в целом. Здесь есть и запросы, которые так или иначе связаны с инвестированием в белорусскую экономику.

Есть еще отдельная группа запросов спортивной тематики, связанная с личностями из спорта и с отдельными видами спорта, в которых Беларусь добилась успехов.

Все вышесказанное подчеркивает то, что интерес к нашей стране есть и его необходимо удовлетворять с помощью интернет-проектов самого высокого уровня.


На сколько активны социальные сети, вирусный маркетинг в продвижении Беларуси?

Откровенно, еще не видел удачных примеров реализации вирусного маркетинга или каких-либо целенаправленных движений в сторону продвижения Беларуси через социальные сети. Да, отдельные частные компании и государственные организации проявляют активности в этом направлении, но они скорее носят хаотический характер, нежели единый вектор, преследующий четкие цели.


Впереди Чемпионат мира по хоккею, это уникальный шанс продвинуть страну через интернет. Как на ваш профессиональный взгляд используется этот шанс?
 

Пока еще не анализировал данный вопрос в привязке к чемпионату мира. Вижу, что иностранцы интересуются событием, вижу, что на стороне белорусского сегмента интернета четкости и слаженности не наблюдается. Возможно, ближе к чемпионату, можно будет сложить все активности в единую картину и сделать выводы. Пока об этом с какой-либо окраской сказать не могу.

Каковы ваши рекомендации и взгляд на продвижение Беларуси в интернете?

Самая главная рекомендация – взаимодействие. Сейчас есть ряд интересных проектов, преследующих цель изменить восприятие о нашей стране с помощью интернета. Но нет единства между этими проектами, нет общности во всех этих активностях. Фактически всю работу по продвижению можно охарактеризовать как каждый сам за себя, а должно быть как в «Трех мушкетерах» – «один за всех и все за одного». Когда мы сможем наладить то самое взаимодействие, подкрепленное реальными шагами, то уверен, что ситуация резко изменится в положительную сторону.