Президенту Республики Беларусь 25.08.2014

25.08.2014

Президенту Республики Беларусь
Лукашенко А.Г.
От гражданина Республики Беларусь
Акантинова Анатолия Дмитриевича
 

Глубокоуважаемый Александр Григорьевич,

Позвольте выступить с предложениями по повышению конкурентоспособности Беларуси.

Мне сложно судить объективно, т.к. я не владею полной информацией о внутренней и внешней политической и управленческой ситуации  в стране, могу только судить по тем вопросам, с которыми мне по роду деятельности приходится сталкиваться. По образованию я машиностроитель, а по опыту и профессии маркетолог и стратег (более 20 лет), последнее время  (с 2008 года) занимаюсь вопросами территориального маркетинга, руковожу консалтинговой компанией и провожу ежегодный форум «Имидж Республики Беларусь».

 

Итак, вот три основных блока проблем, на мой взгляд, которые мешают развитию страны:

  1. Жёсткая вертикаль власти.  В определенные периоды жизни страны такой стиль управления оправдан. Но, на мой взгляд, сейчас страна нуждается в другом стиле управления, который позволяет проявить инициативы, повысить доверие и принимать оперативные решения на местном уровне. К сожалению, большинство чиновников находятся под страхом совершения ошибки, в связи с чем они избегают принятия на себя ответственности и поддержания  новых инициатив. Бизнес проявляет недоверие и тем самым не проявляет должной активности, государственные предприятия находятся под давлением доведенных показателей, что заставляет их выполнить, а потом думать как «разгрузить склады». Население безынициативно и заложник  ограничительных мер со стороны  чиновников, которые умело используют для своей защиты различные нормативные акты.

 

  1. Экономика.  Страна достаточно много уделяет внимание сельскому хозяйству – продовольственной безопасности. Проводятся попытки по развитию новых направлений экономики, привлечению инвестиций. Но, к сожалению, не все так, как хотелось бы происходит.  Есть невидимые нити этого процесса, которые не позволяют экономике бурно развиваться.  Их несколько:  слишком много отраслей и предприятий, которые государство пытается курировать – нужен выбор приоритетов,  инициатива на предприятиях с превалирующей долей государства вызывает осторожность у руководства, бизнес - это риск, а находясь под контролем государства  и показателей сложно вести бизнес эффективно.  Частный и зарубежный бизнес, инвестиции осторожничают и не доверяют государству.

 

  1.  Туризм. Наша страна сильно отстаёт от показателей туризма на одного жителя страны от соседних стран. Туризм очень важный стратегический инструмент для страны не только для экспорта услуг, но и для появления доверия к нашей стране со стороны инвесторов, бизнеса, потребителей. А внутренний туризм позволяют лучше ознакомиться со страной и быть её патриотом. Здесь слабая работа как внутри страны, так и за пределами по созданию привлекательности, интереса посетить нашу страну.

 

Выводы по изменению экономии страны, привлечению инвестиций, повышению активности граждан и бизнеса очевидны. Для изменения ситуации и реализации стратегических задач в управлении, идеологии, имидже страны потребуется не один год. Но для благосостояния страны это необходимо, чем раньше начать этот процесс, тем лучше.

 

Предложения:

  1. Усилить полномочия местных советов, мотивировать распоряжением заработанных средств, должность мэров городов сделать выборной. Развивать функцию самоуправления гражданами.
  2. Выбрать приоритеты в экономике, судить сферы государственного регулирования. Взять курс на либерализацию экономики. Создавать условия и повысить доверие среди предпринимателей, инвесторов. Консолидировать усилия по отраслевому продвижению.
  3. Создать стратегию и программу привлечения туристов в Беларусь. Создать маркетинговое бюро по продвижению страны, городов. Стимулировать внутренний туризм.

 

Готов участвовать в этих задачах, и оказать посильную помощь.

 

 

С уважением, Анатолий Акантинов

 

 

О себе:

Акантинов Анатолий Дмитриевич, 1967 года рождения, женат, 2 дочерей, живу в Минске. Опыт в маркетинге и стратегии с 1993 года, более 20 лет. Являюсь генеральным директором «Центра стратегического развития «Маркетинговые системы» с 2003 года. Оказал услуги по обучению и созданию стратегий более чем 100 белорусским предприятиям. В 2004 году создал и руководил общественным объединением «Гильдия маркетологов», в настоящий момент член правления. В январе 2009 году входил в межведомственную рабочую группу по созданию плана действий маркетинга страны. Автор книг «Территориальный маркетинг» и «Событийная Беларусь», организатор 4-х форумов «Имидж Республики Беларусь», в этом году будет пятый, 2-х «Сырных фестивалей под Минском», руководитель проекта «Событийная Беларусь». В 2011 и 2012 годах побывал в США и Китае по программам изучения опыта развития городов и регионов.

123