Письмо "О привлечении туристов в Минск"

Минский городской исполнительный комитет

Председателю  Шорцу А.В.

О привлечении туристов в Минск

Уважаемый Андрей Викторович,

В продолжение письма № 4 от 16.01.15 г., презентации о маркетинге города Минска, и в связи с консолидацией усилий по привлечению туристов в город Минск и эффективным профессиональным управлением этим процессом предлагаю следующее:

 

  1. Организовать координационный совет (альянс, рабочую группу) по выявлению проблем в области развития туризма и реализации программы по привлечению туристов. В Совет включить представителей как государственного, так и частного сектора: туроператоров, гостиничного хозяйства, транспортных организаций (Белавиа и БелЖД), туристических объектов, организаторов мероприятий, силовых органов (таможня, пограничники, МВД, КГБ) и других заинтересованных. Периоды встреч 1 раз в 1-3 месяца. Задачи: определение проблем и выработка плана действий (стратегии) по развитию туризма.

  1. Сформировать фонд для реализации программы по развитию (продвижению) туризма из различных финансовых источников. Некоторые примеры: в США в Северной Каролине туроператоры отчисляют в фонд по развитию туризма от 5 до 7%, рестораны и кафе -1%. Есть предложение взимать плату от каждого выезжающего туриста, например в размере 1 у.е.. Это позволит сформировать бюджет и направить его на продвижение туристических услуг.

  1. Способствовать развитию отраслевых ассоциаций в туризме, гостиниц, общепита и т.д. Цель: решение отраслевых задач по совершенствованию качества услуг, лоббированию интересов, реализации локальных проектов.

  1. Создание маркетингового бюро, подчиненного напрямую мэру города. Маркетинговое бюро создается с целью создания профессиональной команды, расширения функций и финансирования из созданного фонда. Бюро будет осуществлять следующие основные функции: проведение аналитических и исследовательских работ, проводить рекламные и PR кампании, развивать сервис для туриста, координировать взаимодействие участников туристического рынка, развитие партнерской сети за рубежом.

  1. Создать рабочие группы по реализации отдельных проектов по развитию туризма в соответствии со стратегией (программой). Например, развитие конгрессной деятельности, проведение событий в Минске и окрестностях, продвижение в интернете и т.д. Руководители проектов входят в координационный совет.

Генеральный директор                                                    Анатолий Акантинов