Письмо на Администрацию Президента от 15.04.2011г.

Пр едложения по внутреннему и международному маркетингу (ребрендингу)

Администрация Президента

Республики Беларусь

от имени инициативной группы

Пр едложения по внутреннему

и международному маркетингу (ребрендингу)

Республики Беларусь

 

В связи с необходимостью организации работы по увеличению экспортного потенциала Республики Беларусь, привлечению иностранных инвестиций и  активизации туристического потенциала предлагаем рассмотреть перечень мероприятий  по маркетинговому продвижению страны. Данный перечень включает мероприятия по внутреннему и международному маркетингу и позиционированию Республики Беларусь как современного европейского государства, пропаганде достижений во всех сферах деятельности, а также продвижению природного, культурного и экономического потенциала страны, её экспортных и туристических возможностей. Это, в частности, могут быть следующие мероприятия по маркетинговому продвижению страны:

 

  1. Организовать рабочий орган (агентство) по мониторингу и реализации проектов по маркетингу (имиджу, ребрендингу) Республики Беларусь (например, опыт Германии, Украины показывает, что агентства странового продвижения создаются обычно в преддверии крупномасштабных событий в стране, у нас это может быть Чемпионат мира по хоккею 2014 года).
  2. Создать концепцию позиционирования Беларуси как современного европейского государства и механизмы её реализации (провести исследования в стране и за рубежом, определить уникальное позиционирование и отстройку от других государств, установить целевые группы влияния, разработать программу мероприятий для реализации ребрендинга страны). В рамках концепции создать маркетинговые стратегии областных городов и областей.
  3. Создать стратегии продвижения отраслей, кластеров или групп товаров и услуг, в соответствии с позиционированием и ассоциирующихся с Республикой Беларусь (примером могут служить штат Айдахо (картофелеводство), штат Вермонт (мебельная отрасль) США).
  4. Провести серию семинаров по вопросам маркетинга и брендинга городов, регионов, отраслей и мест туризма и отдыха для местных органов государственного управления, отраслевых ведомств и структур, причастных к этому процессу (программа семинара российских экспертов имеется).
  5. Реализовать программу по интернет-продвижению имиджа Беларуси за рубежом, в т.ч. провести акцию по привлечению внимания к Беларуси (по примеру опыта Австралии «Приглашаются на работу по уходу за островом»).
  6. Проводить ежегодный конкурс творческих работ по продвижению (имиджу) Республики Беларусь с последующей публикацией этих работ (по примеру Германии «365 идей продвижения Германии» и «Конкурса творческих работ по Имиджу Беларуси», ноябрь, 2010).
  7. Проводить ежегодную международную конференцию по позиционированию и продвижению городов, регионов, страны (по примеру международной конференции «Имидж Республики Беларусь: позиционирование и продвижение городов и регионов», г. Минск, ноябрь, 2010).
  8.  Провести международный фестиваль по созданию позиционирования страны и привлечению потенциальных и лояльных зарубежных групп (прессы, дистрибуторов, инвесторов и т.д.) (например, нами разработана концепция национального фестиваля «Купалле»).

Это часть мероприятий, которые мы предлагаем и готовы реализовать. С этой целью для реализации проектов нами налажены связи с более чем 30  отечественными и зарубежными организациями и экспертами в области маркетинга и брендинга территорий. Нами на постоянной основе в течение 2-х лет проводятся работы по определению позиционирования страны в различных разрезах: экономики, экспорта, инвестиций, туризма, ментальности населения, восприятию страны за рубежом.

Кроме того, информируем Вас, что в рамках развития имиджа Республики Беларусь нами осуществлены следующие действия:

1. Участие в межведомственной рабочей группе по созданию плана действий по развитию странового маркетинга Республики Беларусь на 2009-2010 годы (январь, 2009 г., утверждено Советом Министров от  6 апреля  2009 г.  № 31/205).

2. Участие в «Международном конгрессе по продвижению и развитию городов» (г. Москва, апрель, 2010 г.) с докладом «Взаимосвязь имиджа региона и продукции в их продвижении (на примере Беларуси)».

3. Участие в рабочей группе при пресс-службе Министерства иностранных дел по созданию программы информационной активности на внешних рынках (сентябрь-ноябрь, 2010 г.).

3. Проведение Международной конференции «ИМИДЖ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: продвижение и позиционирование городов и регионов» (ноябрь, 2010 г.).

4. Проведение Конкурса по разработке творческой концепции продвижения Республики Беларусь (ноябрь, 2010 г.).

5. Поведение интерактивного опроса на портале tut.by на тему «Какой имидж Беларуси нужен?» (4538 участников) и «Что такое имидж Беларуси?» (9529 участников) (ноябрь, 2010 г.).

6. Создание открытого профессионального проекта сайта  imagebelarus.by(октябрь, 2010 г.).

7. Проведение презентаций по продвижению и брендированию регионов в Могилевской и Гомельской областях (февраль, 2011 г.).

15 апреля 2011 года

 Акантинов Анатолий Дмитриевич

генеральный директор ЧУП «Центр стратегического развития «Маркетинговые системы», член Правления ОО «Гильдия маркетологов», руководитель открытого профессионального проектаimagebelarus.by

 

Члены инициативной группы:

Попелушко Петр Геннадьевич

директор рекламного агентства ООО «Эс Эм Джи», член Правления ОО «Ассоциации рекламных организаций»

Костицын Роман Николаевич

директор по развитию коммуникационного агентства ООО «АРС коммюникейшнз»

 Жаринов Андрей Олегович

директор инвестиционной компании «Патернус Терра», руководитель белорусского инвестиционного портала INVESTАR.BY