Опрос студентов Москвы и Санкт-Петербурга

В конце января 2012 года г. Минск посетила группа студентов географических факультетов вузов г. Москвы и Санкт-Петербурга с целью изучить г. Минск для своих дипломных и курсовых работ. Воспользовавшись возможностью, Центр стратегического развития «Маркетинговые системы» провел опрос среди 14 студентов (18-20 лет, 7- муж, 7 – жен, только двое из них были ранее в Минске). Результаты опроса выявили следующее.

До посещения Минска город ассоциировался с различными проявлениями (36,  из которых 7 повторов),  29 различных ассоциаций. Это значит, что Минск не имеет четко выраженного позиционирования и образ размыт. Тем не менее, можно выделить 7 групп, которые могут претендовать на позиционирование столицы. Наибольшее количество набрали: картошка – 3, Лукашенко, батька – 3, советское прошлое (СССР, КГБ, плановая экономика, реалии советского прошлого) – 4, военное прошлое (операция «Багратион», Хатынь, Брестская крепость) - 3, продукция (хлеб, молоко, картошка, кефир, трактор «Беларусь», НПЗ) – 5, современность (хоккей, Национальная библиотека, Троицкое предместье, Немига) – 4, природа (Беловежская пуща, зубр (2), Минское море) – 4.

Из 14 ответов о знании Минска 8 было – «столица Белоруссии». Важно отметить, что Республику Беларусь предпочитают называть Белоруссия (3 ответа). Также о Минске говорят, что это «промышленная столица», об этом сказало 5 человек. О том, что город имеет отношение к ВОВ – 5 человек.

Первые впечатления о Минске в наибольшем количестве были высказаны (из 42): чистый - 9, советский (социалистический, патриотичный) – 7, просторный (широкий – 2) – 7, безлюдный, малолюдный, нелюдимый – 3, тихий, пустой, безрекламный, серый, свободный, светлый, разный. Явные лидеры: чистый, советский, просторный.

На вопрос «что не хватает Минску?» студенты ответили: метро – 5, торговых (развлекательных) центров – 4, людей (туристов) – 3, рекламы (красок, информационных стендов) – 4.

Прочие пожелания Минску направлены на позитив: «город, где можно отвести душу», «европейский город», «повернут к людям».