О прокте

Проект "Имидж Республики Беларусь"Цель интернет-проекта: объединить статьи, идеи, информацию, события, мнения о Республике Беларусь с целью выработки и повышения её имиджа в глазах зарубежных стран и населения Республики Беларусь.

Проект является открытой площадкой для идей, инициатив, материалов для размещения. Приглашаем всех заинтересованных в создании и развитии имиджа Республики Беларусь принять участие в наполнении и развитии настоящего сайта. Нам очень важно мнение не только белорусских специалистов, но и наших зарубежных соотечественников и международных экспертов.

Надеемся, что размещаемый материал будет также полезен и для предприятий, использующих в продвижении имидж Беларуси, белорусским регионам и городам.

Идея создания сайта imagebelarus.by послужили два фактора.

Первый фактор – объективный. Последнее время все чаще и чаще в Беларуси говорят о маркетинге, брендинге, продвижении страны. Беларусь нуждается в инвестициях, увеличении экспорта, привлечении туристов, создании привлекательного имиджа – все это подталкивает более профессионально рассмотреть продвижение Беларуси как страны.

Второй фактор – субъективный. Последние годы инициатор данного сайта, Анатолий Акантинов, в своей профессиональной деятельности все больше стал сталкиваться с вопросами развития городов, регионов и страны в целом. Сначала по роду своей деятельности, занимаясь вопросами маркетинга и стратегии, вопросы развития решались на уровне предприятий, потом на уровне государственных органов и концернов. В конце концов, решение вопросов развития ушли в мировую экономику и участие в ней Беларуси.

В последние годы достаточно часто приходилось посещать международные мероприятия и встречаться с известными специалистами по вопросам территориального маркетинга, например, такими как профессор Академии Российской государственной службы при Президенте Российской Федерации, научный руководитель Гильдии Маркетологов Александр Панкрухин. В начале 2009 года удалось принять участие в межведомственной рабочей группе по созданию плана действий по развитию странового маркетинга созданной по распоряжению Премьер-министра Республики Беларусь. Так, что невольно пришлось заняться этими вопросами.

Последней каплей и поводом к созданию интернет-проекта «Имидж Республики Беларусь» явился организуемый 25-26 ноября 2010 года в Минске I Международный форум «ИМИДЖ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: позиционирование и продвижение городов и регионов».

ИМИДЖ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ – это дело каждого гражданина своей страны.

С уважением,
Анатолий Акантинов

ИМИДЖ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ – многогранное комплексное понятие, состоящее из истории, людей, территории, действий самой страны, так и по отношению к ней.  

Положительный имидж страны становится важным конкурентным преимуществом в конкурентной борьбе за место в мировом политическом, экономическом, общественном пространстве с целью повышения уровня жизни людей, проживающих на этой территории. В связи с этим становятся важными такие понятия, как позиционирование, стратегия, инвестиции, экспорт, туризм, инфраструктура, культура. Недостаточно иметь преимущества, важно донести эти преимущества до необходимой целевой аудитории. А для этого существует множество профессиональных подходов.

Имидж Беларуси включает в себя множество профессиональных терминов: имидж, репутация, связи с общественностью, брендинг, маркетинг. Ниже приводятся описание этих терминов.

Википедия — свободная энциклопедия:

Имидж (от англ. image — «образ», «изображение») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж (средствами пропаганды, рекламы) создается с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.

Репута́ция (англ. reputation), реноме́ (фр. renommée) — закрепившаяся за кем-либо или чем-либо добрая или худая слава; ходячее мнение о ком-либо.

Связи с общественностью или ПР, PR (PublicRelations, СО, русск. ПР, англ. PR, от publicrelations — связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественные отношения, общественное взаимодействие; сокращённо-жаргонное: пиар ПР) — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации - фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.

Бренд (англ. brand, [brænd] — марка) — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге. Существует два подхода к определению бренда:

  • миссия и также индивидуальные атрибуты: название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, дизайны, цветовые схемы и символы), позволяющие выделить компанию или продукт по сравнению с конкурентами;
  • образ, имидж, репутация компании, продукта или услуги в глазах клиентов, партнёров, общественности.

Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом.

Александр Панкрухин:

Маркетинг территории в целевом отношении – это развитие и продвижение  страны, территории, региона, города для привлечения туристов, инвестиций, квалифицированных кадров и т.д. в интересах территории, её внутренних субъектов (жителей и бизнеса), а также внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территория. Следует различать внутренний и внешний маркетинг территории.

Ярослав Романчук:

Страновой маркетинг — это комплекс аналитических и практических мероприятий по продвижению экономического и инвестиционного потенциала страны, ее административно-правовых, инфраструктурных и природных преимуществ для привлечения инвестиций и интеграции коммерческих и общественных организаций в международные процессы выработки, обсуждения, принятия и продвижения современных стандартов в области научных исследований, производства и потребления, полноценного участия в работе международных рынков, организаций и институтов в интересах страны, ее внутренних субъектов (жителей и бизнеса), а также внешних субъектов, во внимании которых заинтересована страна.

123