Новая география: Как создать бренд для камчатских гейзеров

Новая география: Как создать бренд для камчатских гейзеров — Регионы на The Village

 

Воронежское агентство VarioBrands разработало брендинг Кроноцкого заповедника – одного из самых красивых и труднодоступных районов России. The Village узнал, зачем вулканам и сопкам фирменный стиль.

Ещё недавно казалось, что все копируют Москву и Петербург, а в конечном счёте мечтают сюда перебраться — теперь очевидно, что позитивная энергия накапливается и в других городах, а их опыта порой не хватает столицам. Именно поэтому The Village запустил серию «Новая география», посвящённую «остальной России». В очередном выпуске — история воронежских дизайнеров из агентства VarioBrands, которые разработали брендинг для Кроноцкого природного заповедника на востоке Камчатки.

Кроноцкий заповедник — это восемь действующих вулканов, термальные озёра, знаменитая Долина гейзеров, водопады и бухты. Сюда нельзя доехать по земле — только долететь на вертолёте. The Village узнал, зачем этому красивому и недоступному краю нужна собственная айдентика.

Заповедный бренд

В России найдётся десятка полтора мест, потенциально интересных зарубежному туристу: Камчатка, русская Арктика, Дальний Восток, Байкал. Но есть сложившийся стереотип, что на таких территориях нет инфраструктуры, да и смотреть толком нечего. Это не так. Экотуризм активно развивается, российские заповедники ориентируются на успешные примеры американских национальных парков. Мы в VarioBrands уже больше трёх лет разрабатываем айдентику и дизайн-концепции экологических троп для заповедников и национальных парков. Объездили почти всю страну, реализовали более 25 проектов с географическим охватом от Кавказа до Байкала. В этом году получили золото на Международном фестивале территориального брендинга Open в Минске за проект для Хопёрского заповедника. 

Наше знакомство с Камчатским краем началось в 2011 году. Тогда мы только начинали работать с территориальными брендами: сделали проекты по Хоперскому и Байкальскому заповедникам. Мы взяли за правило: прежде чем приступить к работе, нужно побывать в заповеднике и увидеть всё своими глазами. Ориентироваться на природные особенности — специфику ландшафта, флоры и фауны. Айдентика помогает изменить отношение аудитории с потребительского на бережное. Рассказывая о заповедной территории с помощью понятных визуальных образов, проработанного экологического маршрута, мы запускаем процесс «узнал — увидел — полюбил — сохранил». 

Камчатка

Территория Камчатки, по размерам сравнимая с Францией, практически не освоена. Всего три крупных города, плотность населения — один человек на квадратный километр, железных дорог нет, с автомобильными — настоящая катастрофа. На весь полуостров — меньше 300 километров асфальта. 

Сам Кроноцкий заповедник — закрытая территория. Здесь запрещена любая хозяйственная деятельность; попадая на место, понимаешь, что здесь хозяйничает природа. Однажды мы видели сразу 20 бурых медведей. В Кроноцком заповеднике их более 800 особей — это крупнейшая охраняемая популяция в мире. Они спокойно гуляют «по улицам» и досыта наедаются красной рыбой, которой полно в местных озёрах. 

Почти неделю мы прожили на кордоне. Побывали в главных туристических зонах — Долине гейзеров, кальдере вулкана Узон, Авачинской бухте. Добраться до большинства этих мест можно только на вертолёте, тропок практически нет. Долина гейзеров, которая спрятана в одном из труднодоступных ущелий Кроноцкого заповедника, считается закрытой, её посещение строго ограничено: не более трёх тысяч человек в год. Нам пришлось лететь до неё около 200 километров над вулканами, сопками и таёжными распадками. Вылет зависел от погодных и климатических особенностей — на Камчатке вообще всё от них зависит. Если погода «капризничает», можешь зависнуть на неопределённый срок на каком-нибудь крошечном кордоне. Нам, к счастью, повезло.

Суровая айдентика

Наши дизайнеры создали семь вариантов фирменного стиля Кроноцкого заповедника. Обсуждение длилось около месяца, мы даже организовали в блоге фотографа-натуралиста Игоря Шпиленка голосование за логотип. Мы отталкивались от стихий Камчатского края — земли, воды и огня. Это и вулканы, и ледники с гейзерами, реки и озёра, и жизнь на просторах земли. Белые силуэты животных, обитающих на территории заповедника — оленя, медведя и лосося — вписаны в сложный, многоцветный фон. Простой шрифт подчеркивает суровость края, а пластичные и обтекаемые формы — идею гармонии живого мира.

Проект комплексный, рассчитан на несколько лет. Мы разработали айдентику, брендбук, более 20 видов сувенирной продукции и оформили комплекс туристических троп — дальше будут работать местные ресурсы. 

Сейчас мы активно работаем с парками на Дальнем Востоке — «Земля леопарда», Сихотэ-Алинский заповедник. Кроме этого, разрабатываем самую большую экологическую тропу в Кенозерском национальном парке в Архангельской области. Начинаем с айдентики и идём дальше: проектируем музейные центры, разрабатываем маршруты, развиваем познавательный туризм.

Источник

123