Минчане смутно понимают, в каком городе живут

Завершились исследования по выявлению главной идеи «минскости», которое проводила британская компания INSTID в рамках мероприятий по созданию бренда белорусской столицы, сообщает издание «Ежедневник».

Основной целью масштабного исследования, о котором говорили представителя агентства еще в августе, было определить, как сами минчане понимают свой город и себя. Но как оказалось, большинство минчан смутно понимают, в каком городе живут.

По словам представителя INSTID и руководителя проекта по созданию бренда Минска Натальи Гранд было проведена серия интервью с жителями города, которые представляют разные социально-демографические группы. В рамках опроса респондентам не нужно было предлагать какие-то собственные варианты бренда Минска и выбирать самые популярные места и здания города, которые, по их мнению, претендуют на звание символа города. Основная цель исследования – узнать, кто такие минчане вообще, что для них важно, что для них интересно, и на основе этого выделить общую идею города.
 
Наталья Гранд поделилась некоторыми результатами.
 
«Чаще всего в ответах звучало, что Минск – это столица Беларуси и что Минск – это просто город в противоположность деревне. А что такое Минск сам по себе, мало кто брался отвечать. Многие и вовсе говорили о Беларуси, а не о Минске.
 
Часто Минск рассматривают как некое воплощение Беларуси, причем, когда опрашиваемые рассуждали о себе, они обычно имели в виду «мы белорусы», а не «мы минчане».
 
Многие респонденты на вопросы о Минске отвечали в стиле «Да какой Минск, о чем вы – его же столько раз разрушали!» Люди тем самым как бы отказывали Минску в существовании неких особенных черт.
 
Результаты: Минчане не ощущают своей идентичности, она существует где-то в подсознании, на уровне архетипа. Но она все же существует, и мы ее уже нашли».
 
Более подробные результаты исследования пока не оглашаются.
 
Наталья Гранд сообщила, что на следующей неделе результаты и видение концепции бренда города будут представлены общественному совету. В совет входит несколько видных человек, известных в своем деле минчан. На основе решения совета будет идти дальнейшая разработка бренда.
 
Напомним, что в августе компания INSTID стала победителем конкурса на разработку бренда Минска с бюджетом Br300 млн.
 
По условиям конкурса бренд должен быть разработан до конца текущего года.
 
Согласно плану реализации проекта исполнителю необходимо было провести масштабное социологическое исследование, затем разработать концепцию бренда, представить логотип, фирменный стиль и брендбук города Минска в бумажном и электронном форматах.
 
Новая символика и стиль в первую очередь будет использована на различных носителях: от открыток и брошюр до уличных указателей и общественного транспорта. Планируется также создать специальный интернет-ресурс, на котором минчане смогут получать информацию о развитии проекта, его результатах, проводимых мероприятиях. Пока только создан аккаунт в сети Facebook, где посетителя весьми вяло делятся своими соображениями.
 
 
Один из проектов, который был реализован в сотрудничестве с интернет-изданием CityDog.by – это сбор самых типичных, милых и невыносимых фраз молодых минчан, по которым в будущем можно будет описать нашу жизнь.