Как обсуждали туристический бренд Могилевской области

Каким должен быть туристический бренд определенного региона? Что особенное в нем должно быть заложено, чтобы он по-настоящему «зацепил» иностранных туристов и своим дал повод гордиться родным краем? Туристический имидж Беларуси, если судить по новостным лентам и по заголовкам основных белорусских СМИ, вот уже с 2009 года, не дает покоя неравнодушным по призванию и, конечно, по должностным инструкциям людям.

Понятно, что процесс формирования имиджа очень долгий и в нашем «запущенном» случае, скорее всего, не дешевый. А еще и Чемпионат мира по хоккею на носу, да и год культурного туризма в Беларуси объявлен, с опозданием конечно, но все-таки. Тут определенно надо поднапрячься. Так что практически все регионы Беларуси озадачены сейчас поиском и созданием символов и брендов городов и районов.

15 марта в Могилёве состоялся «круглый стол» на тему: «Определение приоритетных символов, отражающих туристический потенциал Могилевской области».
 
На собрание были приглашены представители государственных учреждений отделов туризма, владельцы агроусадеб Беларуси, директора могилевских туристических фирм, историки, представители общественных организаций и регионов.
 
После серии презентаций участников круглого стола участники перешли к обсуждению практических вопросов. Все получили по два листа бумаги, на которых участникам предлагалось написать свое видение образа для бренда туризма и бренда агротуризма.
 
Все «предложения» были собраны на одной доске.
 
Могилев туристический символ Машека
 
В качестве наиболее приглянувшихся претендентов на бренд Могилевской области общим голосованием были выбраны животворная вода (так как целебных источников на территории Могилевской области действительно много) и Машека. Среди могилевчан Машека – довольно известный персонаж. Происхождение города Могилёва многие связывают именно с легендой о разбойнике Машеке.
 
В меру брутальный, аутентинчный, символизирующий одновременно и силу и романтику, но вот единственное, что смутило историков, присутствующих на встрече, это то, что Машека всё-таки персонаж отрицательный. Однако достаточно вспомнить, что Дракула является образом Румынии, и тогда Машека при правильном подходе вполне себе может быть.
 
После определения двух потенциальных претендентов – участники разделились на две инициативные группы, каждая из которых должна была описать бренд по следующим критериям:
 
Могилев туристический символ Машека
 
Тему животворной воды, взяла в разработку мужская часть участников, а образ Машеки пришелся по душе в основном женщинам: брутальный хулиган, как это близко любому женскому сердцу :)
 
Возглавил инициативную группу по «разработке» Машеки – Алексей Батюков, директор музея истории Могилева.
 
Сергей Кулягин, председатель общественного совета оп развитию агроэкотуризма Могилевской области представляет предварительную концепцию «Живая вода Могилевщины».
 
Такой бренд Могилевской области, по мнению участников, символизирует большие запасы минеральной и питьевой воды, которые есть в Могилевской области. Те, кто поддержал эту идею, отметили также, что в области большое количество источников, имеющих сакральное значение, а это значит, что в перспективе паломнический туризм в Могилевскую область может выйти на принципиально новый, более высокий, уровень. Как пример таких мест – Голубая криница в Славгородском районе, источник у Пустынковского монастыря в Мстиславском районе, Полынковичская криница в Могилеве.
 
Представление Машеки.
 
Могилев туристический символ Машека
 
Текст и фото: Анастасия Шаткевич
 
123