Евгений Бойко развеял мифы о новом туристическом логотипе Молдовы

moldova-logo-211114 (1)Национальное агентство Молдовы по туризму представило вчера новый логотип развития туризма в стране. Он представляет собой Древо жизни, символ национальной культуры, и расположен над первой буквой слова Молдова.

Логотип вызвал бурные дискуссии молдавских Интернет-пользователей. Евгений Бойко, специалист по маркетингу и рекламе, руководитель агентства Publicis Moldova, которое участвовало в разработке «Древа жизни», в эксклюзивном интервью для allmoldova развеял мифы и слухи о новом логотипе.

evgenii-boiko-211114

Цель

«Древо жизни» — это не логотип Молдовы, а символ развития и продвижения туризма в стране. До недавнего времени эту роль выполнял «страшненький», абсолютно не соответствующий целям логотип.

moldova-logo-211114 (8)

Заказчик

«Древо жизни» — это заказ Национального агентства Молдовы по туризму. Был объявлен тендер, организованный при содействии CEED II USAID. Предполагалось, что в конкурсе будет участвовать не менее шести дизайнерских компаний, которым были разосланы приглашения. В итоге, согласились только две. Победителем стало агентство Publicis Moldova.

Сроки

Агентство Publicis Moldova работало над логотипом «Древо жизни» три месяца. Процесс был долгим и кропотливым по нескольким причинам. Сначала провели исследование, опросы разных фокус-групп, над логотипом работал специалист-этнограф.

Стоимость

Есть мнение, что на разработку логотипа было потрачено 100 тыс. евро. Это миф. 100 тысяч — это общая стоимость программы продвижения имиджа Молдовы за рубежом. В нее входит анализ целевого рынка и конкурентоспособной туристической продукции, позиционирование туристического предложения, продвижение туристского направления в нашей стране и так далее. В эту же сумму включены расходы на рекламную кампанию на телеканале Euronews, где реклама стоит немалых денег. Стоимость разработки логотипа — мизерная часть общей суммы расходов — буквально несколько процентов от 100 тыс. евро.

   

Утверждение

Утверждение логотипа проходило в несколько этапов:

a) На первом привлекли работников туристических агентств Молдовы, которые занимаются въездным международным туризмом. Из 400 агентств это направление есть только у 15. Их сотрудники и обсуждали новый логотип.

b) На втором этапе логотип обсуждали экспаты — иностранцы, работающие в Молдове и уже знакомые с нашей культурой.

c) И уже на третьем этапе подключились молдавские блогеры, которые дали «зеленый свет» «Древу жизни».

Разработка

Логотип «Древо жизни» стал хорошим примером коллективной работы дизайнеров и специалистов. На первом этапе разработки были проведены настоящие этнографические исследования. Их консультировала Варвара Бузилэ, эксперт-этнограф, сотрудник Национального музея этнографии и естественной истории. Сделана колоссальная работа – анализ всех символов, связанных с Молдовой.

moldova-logo-211114 (3)

Символика

За основу логотипа взяли Древо жизни, архетип, встречающийся в мифологии всех балканских народов, символизирующий вечную молодость, центр мира и опору Вселенной.

Цветы на логотипе — веточки бусуйка (базилика), которым на традиционных молдавских праздниках украшают калачи-плетенки. Цветок символизирует счастье и праздник.

В концепцию логотипа легли рисунки молдавских ковров. Кроме этого изображены два стаканчика, цветы и фрукты — традиционные символы гостеприимства Молдовы.

Два нераскрывшихся бутона в виде крестика говорят о том, что Молдова — православная страна, с чьими христианскими ценностями нужно обязательно познакомиться.

Ассоциации

Некоторые «критики» говорят, что логотип напоминает карту метро. Может оно и к лучшему. Молдова — это не один город. Чтобы узнать ее, лучше побывать не на одной «станции», а объездить всю страну.

moldova-logo-211114 (4)

​Источник

123