Экспорт

Этот раздел посвящен вопросам влияния экспорта на имидж страны и наоборот. Существует множество белорусских брендов, которые воспринимаются как Беларусь. Однако этот ресурс не используется до конца, беспризорными остаются такие брендовые понятия как белорусская косметика, белорусский трикотаж, белорусские продукты питания и т.д. Беларусь имеет давно известные экспортные бренды (тракторы «Беларус», «БелАЗ», «Атлант», «Горизонт», «Гефест»), бренды сегодняшнего дня («Савушкин продукт», «Белита-Витекс», «Милавица», «Пинскдрев»), но, к сожалению, мы не работаем над завтрашними, возможно, это сфера IT-технологий. Стратегия развития экспорта и имиджа страны подталкивает к выбору приоритетов в развитии экспорта по товарным группам, странам, формам; развитию информационной активности на внешних рынках; созданию альянсов в продвижении с другими странами, брендами; борьбой с сахарными, молочными, мясными войнами; созданию кластеров и международной экспансии. Задача этого раздела - рассмотреть пути создания экономических брендов и их влияние на имидж страны, направлений их развития и проблем с которыми они сталкиваются.

Беларускія прадукты харчавання: стыхійны брэнд?

2 лютага 2012 адбыўся ўжо другі форум «Павелічэнне экспарту беларускіх прадуктаў харчавання і ўваходжанне ў гандлёвыя сеткі Расійскай Федэрацыі» (папярэдні адбыўся ў канцы верасня 2011). Арганізатарам выступіў прыватны Цэнтр стратэгічных даследаванняў “Маркетынгавыя сістэмы”, вядомы сваімі распрацоўкамі па паляпшэнні іміджу Рэспублікі Беларусь і яго камерцыялізацыі. Адным з прамоўцаў на форуме давялося быць і аўтару гэтай рубрыкі з аглядам брэндавай палітыкі беларускіх “харчавікоў” у параўнанні з сусветным досведам.

Поляки всерьез опасаются яблочных войн с Украиной

Украинские садоводы все активнее наращивают экспорт яблок. В перспективе это может представить угрозу для польских фермеров, и в первую очередь для тех, кто экспортирует яблоки в Россию, пишет портал farmer.pl со ссылкой на газету Rzeczpospolita.

IKEA напрямую придет в Беларусь "лет через 10"?

IKEAИзвестный шведский концерн IKEA в ближайшее время не рассматривает возможности прихода в Беларусь и открытия фирменного торгового центра.

Беларусь - транзитная страна

Беларусь - транзитная странаАвтор: Анатолий Акантинов, Генеральный директор Центра стратегического развития «Маркетинговые системы».

Последнее время все больше и больше идет речь о том, на чем Беларусь может зарабатывать и хорошо себя чувствовать в мировом экономическом пространстве.

Экспортный имидж Республики Беларусь или информационная активность на внешних рынках по содействию экспорта

Автор: Анатолий Акантинов, Генеральный директор Центра стратегического развития «Маркетинговые системы».

Информационная активность на внешних рынках экспорта Беларуси является комплексной и индивидуальной составляющей одновременно. С одной стороны каждое предприятие продвигает себя самостоятельно, с другой, существует множество факторов и действий, которые продвигают отрасли и страну в целом.

123